Использование подсказок по скорочтению для экономии драгоценного времени


Осуществление различных подсказок и техник по скорочтению может сэкономить Вам много времени. Учитывая время, которое чтение забирает у нас ежедневно, вероятно, это навык, который нам следует совершенствовать, чтобы суметь совершить больше дел за день.

Speed Reading

Скорочтение - это навык, который может быть усвоен. Ведь секрет заключается в том, что необходимо  сломать старые привычки, которые Вы приобрели еще в детстве, когда учились читать. Я уверен, Вы слышали фразу: “Знание – сила”, и конечно, утверждение, что чтение повышает объем знаний. Так разве не было бы великолепно освоить умение прочитать 10 книг за тоже время, которое у обычного человека ушло бы на 4 или 5 книг?

Никаких сомнений!!!

 

До того как я продолжу, я бы хотел поделиться несколькими интересными фактами:

  • В среднем, человек может прочитать от 150 до 250 слов в минуту.
  • cредняя скорость чтения, которой обладает каждый человек, с течением времени снижается
  • Ученые утверждают, что каждый глаз у человека одновременно фокусируется на разных буквах. (обычно на двух разных). Через глаза изображения поступают в мозг, который, в свою очередь, превращает их в слово.
  • Скорость, с которой читает ребенок, достигает своего пика к 12 годам, так как в этом возрасте словарный запас ребенка, также, достигает своего пика.

Как было сказано выше, один из советов по скорочтению это избавиться от основных плохих привычек, которые Вы могли приобрести с течением времени. Существует 3 главные старые привычки которые Вам следует поменять, если Вы собираетесь усовершенствовать навык чтения.

Вот эти привычки:

(1) ФИКСАЦИЯ – Это действие, производимое глазами во время чтения текста. До того как изображения зарегестрируются у Вас в уме, Вашим глазам нужно перестать двигаться для того чтобы сфокусироваться на чем-то конкретном и послать информацию в мозг. Это действие происходит очень быстро и незаметно, но оно происходит. Если Ваши глаза прыгают от одного слова к другому, а это то, как читвает обычный человек, тогда позиция фиксации – одно слово. Но что происходит, когда увеличивается Ваш словарный запас и Вы практикуете скорочтение? Ваша фиксация увеличивается до целого блока слов, позволяя Вам читать быстрее.

Итак, один из советов по скорочтению – практикуйте чтение “порциями” слов. А не одно слово за раз. Сначала Вам может показаться, что Вы не понимаете что читаете, и это логично. Но будте уверены, Вы все воспринимаете подсознательно. Ваше понимание улучшится со временем и практикой.

(2) РЕГРЕССИЯ – Это то, когда Вы читаете и потом возвращаетесь, чтобы перечитать текст еще раз. В среднем, человек тратит на перечитывание 33% от времени чтения, что значит: из каждых  3 часов Вы тратите целый час на перечитывание уже прочитаного материала. Если бы Вы читали кому-то текст вслух, Вы бы вернулись, чтобы перечитать предложение, так как подумали, что не поняли что прочитали? Я надеюсь нет!!! 

Один из методов борьбы с регрессией - работа над своим фокусированием. Регрессия появляется из-за внешних отвлекающих факторов, усталости или, иногда, простао из-за скуки. Если чувствуете, что теряете фокус, перестаньте читать на несколько минут и отдохните.

Также Вам стоит избегать “бесполезных регрессий”, что значит, когда Вы возвращаетесь к уже прочитанному, Вам, на самом деле, это не нужно. Часто Вы перечитываете предложение потому что Вы не поняли его, но что случилось бы, если  бы Вы продолжили читать? Есть шанс, что Вы поймете первое предложение прочитав второе и третье.  

Следователльно, очередной совет по скорочтению – избегайте внешних отвлекающих факторов и продолжайте читать, даже если Вы не поняли какое-то конкретное предложение.

(3) ВНУТРЕННЕЕ ПРОГОВАРИВАНИЕ –

Также известно как субвокализация. Это то, когда Вы озвучиваете прочитаное у себя в голове.Фактически это означает, что Вы пытаетесь этим проговариванием доказать сами себе, что Вы поняли прочитанное.

Когда мы только начинали учиться читать, мы читали вслух перед всем классом, чтобы учитель мог нас поправить. Субвокализация – это то же самое. Единственное отличие в том, что мы читаем «вслух» не кому-то, а самим себе.

Вы обнаружите, что читая вслух, Вы прочитаете то же колличество слов, что и при субвокализации, со скоростью Вашего проговаривания. Это нужно изменить. Скорость чтения и скорость проговаривания, примерно, одинаковы, это подтверждает то, что я сказал до этого. 

Для усовершенствования общей эффективности чтения Вам нужно увеличить скорость, с которой Вы читаете, Ваше понимание (сколько Вы понимаете из того, что Вы прочитали) и удерживание (сколько Вы можете запомнить из того, что прочитали). В начале вашего ускорения чтения уровни понимания и удерживания будут снижаться. 

Один из самых полезных советов, который я нашел очень действенным - это следование пальца или карандаша по словам при чтении. Логика за этим действием проста - глаз следует за карандашом или пальцем, когда Вы его двигаете. Следовательно, чем быстрее Вы двигаете карандаш, тем быстрее Ваши глаза будут за ним следовать и читать. Это происходит потому, что по природе человеческие глаза более восприимчивы к движеию.

Время опробовать Ваши умения...

От начала этой статьи до этого данного места (ТУТ), ровно 1000 слов. (пожалуйста, не тратьте время на пересчитывание слов, просто поверьте :-))

На чтение до этого места у Вас, наверное, ушло около 5 минут. Это, в принципе, нормально, но давайте сделаем все более интересно. Я хочу, чтобы Вы использовали онлайн таймер - Нажвите сюда, чтобы использовать таймер. Установите его на 4 минуты и начинайте читать статью до указанного мною места, используя карандаш или палец. Помните, что фокусироваться нужно на кончике пальца или карандаша пока он движется вдоль слов. 

На старт, внимание, марш.......

Вы успели прочитать все за 4 минуты? Если да, то здорово. Вы только что провели тренировку глаз на скорочтение и способны читать 250 слов в минуту. На самом деле Вы достигли большего, так как чтение с компьютера идет медленнее чем чтение с бумаги. Этому есть много причин, но главная - это отражение света от монитора, отвлекающее и утомляющее Ваши глаза.

Если же у Вас не вышло закончить статью, не беспокойтесь, я довольно снисходительный учитель. Тем не менее...

Теперь попробуйте прочитать 1000 слов еще раз, но на этот раз установите таймер на 3 минуты.

На старт, внимание, марш.......

Так сколько же Вам удалось прочесть? Повторите это несколько раз, приучая глаза к фокусировке на кончике карандаша, с каждым разом увеличивая скорость. Со временем скорочтение станет для Вас нормой.

Когда Вы практикуете скорочтение, Вы отмечаете для себя, что скорость, с которой Вы читаете становится нормальной. Так что теперь Вы можете сконцентрироваться на понимании. Это лишь вопрос времени, которое потребуется Вам на поднятие уровня понимания. Как только это произойдет, переходите на работу над удерживанием.

Думайте об этой процедуре, как будто Вы тренер баскетбольной команды. Какое-то время Вашей команде потребуется фокусироваться на защите. Как только команда достигнет результатов, Вы можете начинать тренировать ее нападению. Потом дриблинг, трех-очковые броски и так далее. Вы будете тренировать каждое умение отдельно, совершенствовать его, а потом двигаться дальше.

И только потом Вы объедените все умения и навыки команды для получения улучшеного результата. То же самое происходит при чтении - улучшите скорость чтения, потом уровень понимания, ну а потом уже работайте над улучшением удерживания. 

Еще пара подсказок по скорочтению:

  • Если Вы часто читаете в интернете, Вы можете практиковать свое скорочтение тут www.accelareader.com. Это великолепный БЕСПЛАТНЫЙ инструмент, который поможет Вам читать блоками слов на разных уровнях скорости по Вашему желанию. Тренируйте свое скорочтение через интернет. Не забудьте использовать функцию “установок” в этой великолепной программе. 
  • У Вас не всегда получится использовать скорочтение. Некоторые материалы требуют полного понимания информации. Например, правовые документы, инструкции и так далее.
  • Начинайте с просто усваиваемых материалов, таких как статьи на разных страницах или со своего любимого журнала.
  • Ключ к совершенствованию Вашего скорочтения - это                      Т Р Е Н И Р О В К А !!!!!!!!

Всего за 2 недели скорость моего чтения увеличилась с 250-300 слов в минуту до 450-550. Иными словами - почти вдвое за две недели. Я хочу, чтобы Вы побили мой рекорд.

Прочитать Похожие Статьи

Вернуться от скорочтению к Главной Странице

New! Comments

Have your say about what you just read! Leave me a comment in the box below.

Using Speed Reading Tips To
Free Up Precious Time


Implementing various speed reading tips and techniques can free up so much of your time. Given the time that reading consumes in our daily lives, it may be a skill that we can, and should improve, in order to get more done throughout the day.

Speed Reading Tips

Speed Reading is a skill that can be learned since it involves mainly of breaking old habits that you may have developed from the time you started learning how to read. I am sure you have heard of the phrase "knowledge is power", and of course, reading increases our knowledge. So wouldn't it be great if you could read 10 books in the same time it takes the average person to read 4 or 5 books? Absolutely!!!

Before I go any further I would like to share a few important facts:

  • The average person can read from 150 to 250 words per minute.
  • The average speed at which humans can read, has dropped over the course of time.
  • Scientists believe that each of your eyes simultaneously lock onto a different letter (usually 2 characters apart), send the image to the brain, which in turn then fuses these images together to form a word.  
  • The speed at which a child reads, reaches its peak at about the age of 12, since at this age, the child's vocabulary is almost at its peak. 

As mentioned above, one of the speed reading tips is to overcome some of the most common bad reading habits that you might have acquired in time.  There are 3 main old reading habits you need to change if you are going to improve your overall reading efficiency. These habits are as follows:

(1) FIXATION - This is the action that your eyes do while reading words on a page.  Before images can register in your mind, your eyes need to stop moving so they can focus on something specific, enabling them to send the image to the mind. This action happens at a very fast rate which is not noticeable, but it happens.  

If your eyes jump from one word to another, which is how the average person reads, then the fixation position is one word. But what happens when your vocabulary increases and you practice speed reading - your fixation increases to not one word, but a block of words, enabling you to read much faster. 

So one of the speed reading tips is to practice reading "chunks" of words, not one word at a time. At first you may think you will not understand what you are reading, which is logical, but rest assured, your subconscious is taking it all in, and your comprehension will increase with practice and time.

(2) REGRESSION - This is when you are reading something and then you go back to read it again. The average person goes back to read something again 33% of the time, which means every 3 hours of reading, you spend 1 hour reading over the same material. A point to make here is that, if you were reading out loud in public, would you ever go back to re-read a sentence because you thought you didn't understand what you read?  I hope you answered "No"!!!

One way to tackle regression is to work on your "focus" abilities.  Regression occurs because we lose our focus by either outside distractions, tiredness, or sometimes just pure boredom. If you feel that you are losing your focus, just stop reading for a few minutes and take a break.

You also need to avoid "pointless regressions" which means that when you sometimes go back and read something again, you don't really need to.  Usually you might read a sentence again because you did not understand it, but what if you carried on reading? Chances are that the second and third sentence will make the first sentence make some sense after all.

Therefore another one of the speed reading tips is to try and avoid any outside distractions and to carry on reading, even though you might not understand a particular sentence.

3) AUDITORY REASSURANCE – Also known as sub-vocalization. This is when you are reading words silently in your head. It is the process of reassuring yourself that you understand what you have just read, by saying it.

When we first started to learn how to read, we would read out loud in the classroom for the teacher to listen and correct us. Auditory reassurance is the same;the only difference being is that we are reading to ourselves. 

You will find that when you read something out loud, you will probably read as many words in a minute as you would when you read to yourself (your “talking” speed), and this is what you need to change. The average reading speed and the average talking speed is approximately the same speed, which justifies what I have just mentioned a while ago.

To increase your overall efficiency in reading you need to increase the speed at which you read, your comprehension (how much you understand of what you have just read), and your retention (how much you can remember of what you have just read). In the beginning as your speed increases your comprehension and retention levels will decline.

One of the best speed reading tips I have personally found to be of use is to use my finger or a pen to go across the words when I read. The logic behind this technique is that as you move your finger or pen across the lines of a page (from left to right for material in English), then your eyes will follow. So the faster you move your finger, the faster your eyes will follow (read). This is because by nature, the human eye is attracted to motion.  

Speed Reading

It’s Time To Test Your Skills . . . 

From the beginning of this article, until this current point (HERE), is exactly 1000 words.  (please don’t waste your time counting the words, just trust me on this one J

You have probably taken about 5 minutes to read up to this point which is o.k., but let’s start making things interesting.  I want you to use an online count down timer – Click here to use one (TIMER), set it for 4 minutes and then start reading this article up until the point I suggested (1000 word point), using your finger or a pen to go across the lines. Remember to focus your eyes on the tip of your finger/pen as you scroll across the words.

Ready set go . . . . . . .

Did you finish 1000 words in time (4 minutes)? If you did then that’s great – you have just exercised your eyes for speed reading and you have already increased your reading speed to 250 words per minute. Actually you have just achieved a bit more, because reading online is usually slower than reading something on paper. This is due to many reasons, but the most obvious is the light reflection of your computer screen distracting and exhausting your eyes.

If you didn’t get to finish the article don’t worry, I’m a very lenient teacher, however  . . .  

now read the 1000 words again, but this time set the timer to 3 minutes.

Ready set go . . . . . . .

So how much of the article did you read?  Do this several times, teaching your eyes to focus on the tip of your finger/pen while you move across words faster and faster each time. Soon speed reading will just become normal.

When you practice speed reading, you will find that the speed in which you read becomes natural, so therefore you can now concentrate on your comprehension. When you practice and focus on your comprehension while speed reading, it is only a matter of time that your comprehension level will increase and that is when you move on to focus on your retention level. 

Think of this procedure as if you were a basketball team coach. For a certain period of time you will have your team concentrate on their defense. Once it has improved, you will then train your team to master their offensive skills. Then dribbling, 3 point shots, fatigue and so on. You will take each skill, improve it and then move on. 

Then finally you will bring all your teams improved skills and combine them to have an improved result. The same thing happens with reading – increase the speed at which you read, then your comprehension level, and then your retention level.

A few more Speed Reading Tips:

  •  If you usually read a lot online, then you can practice your speed reading using www.accelareader.com  This is a great FREE Tool helping you read “blocks” of words at different speed levels you wish, training yourself for faster reading online. Don’t forget to use the “settings” function on this great tool. 
  •  You will not be able to speed read all the time. Some material requires you to understand the message completely such as legal documents, step by step instructions, e.t.c
  • Start speed reading easy to moderate material like different articles on this website, or your favorite magazine.
  • The key to your speed reading success is P R A C T I C E !!!!

In just over 2 weeks my reading speed has gone from 250-300 wpm, to 450-550. That's almost double in just 2 weeks. I want you to outperform me!!!

You Might Also Like

importance of setting priorities

Setting Priorities: A short story I found that I couldn't resist to share

Learning skills

3 Vital Ways To Improve Your Learning Skills: Best ways we can all improve our learning abilities 

Tips for time management

Tips for Time Management: 7 tips to manage your time effectively  

Body Language Interpretation

Understanding Body Language: What do people say with their body

Return From Speed Reading Tips To Home Page

New! Comments

Have your say about what you just read! Leave me a comment in the box below.